<< назад к списку
Мифы и факты о салонах красоты
Настя Костюченкова
Как не ошибиться в выборе салона красоты? В Интернете есть немало рекомендаций на эту тему, но дают ли они адекватные ответы? Расскажем о тех критериях, которые могут пригодиться при выборе предприятий красивого бизнеса. И тех, которые могут ввести в заблуждение.
Отзывы о салонах красоты: будьте осторожны!
Многие, выбирая салон красоты, собирают информацию, и в том числе обращают внимание на отзывы. Можно ли им верить? Расскажем, почему им доверять стоит с осторожностью, на то есть несколько причин:
- О хорошем пишут редко. Обычным людям вообще не очень свойственно писать комментарии о впечатлениях от салонных услуг (просто жаль на тратить на это время). Более того, многие нарочно скрывают контакты найденных когда-то своих любимых парикмахеров и косметологов (расскажешь публично - а потом мастер станет популярным, к нему выстроится очередь, и попробуй записаться!).
- Отзывы пишут психопаты. Среди потребителей всегда есть негативно заряженные, по жизни личности с неустойчивой психикой, которых хлебом не корми, дай написать пасквиль о том, что администратор грубо ответил по телефону, мастера встретили неласково, не уделили достаточно внимания, взяли слишком много денег и тому подобное.
- Заказные отзывы давно уже вошли в практику. Хвалебные панегирики чаще всего пишут сами сотрудники салонов или нанятые им копирайтеры-фрилансеры. Ругательные отзывы пишут конкуренты.
Нет полетов без залётов
Ни один посетитель салона красоты не застрахован от «залётов», когда вследствие неудачного стечения обстоятельств последствия похода в салон красоты оказались не теми, которые были желанны. Сожгли волосы, постригли слишком коротко, после процедуры началась аллергическая реакция. Случается всё, вплоть до сердечных приступов и летальных исходов после термических процедур в СПА зоне или пластических операций. Такие последствия и осложнения далеко не всегда можно предугадать, и не всегда в этом вина сотрудников (причиной может быть аппаратура, косметические средства, препараты и т.п.).
От ошибок мастеров и других «залётов» клиент никак не может себя обезопасить. Когда не повезло, то это кара божья. Буквально так. Но клиента не переубедить, и он идет на конфликт, пишет в Роспотребнадзор и строчит жалобы в Интернете.
В результате, бывает так, что истина о том или ином салоне настолько искажена - либо в позитивную сторону, либо в негативную, что лучше бы не было никаких комментариев в Интернете, и с чистого листа.
Яндекс, Гугль и каталоги салонов красоты
Пожалуй, стоит обращать внимание на каталоги салонов красоты и перечни салонов на картах Яндекса и Гугля. Хотя бы потому, что хорошие каталоги сайтов берут в свои списки прежде всего салоны, себя зарекомендовавшие. И периодически проводят «чистки» своих страниц.
Примеры каталогов салонов красоты большинства регионов России:
Что говорят эксперты
В красивом бизнесе, также как в любой другой отрасли, есть свои эксперты. Вот что они пишут о том, как выбирать салон красоты:
длительность работы на рынке,
наличие необходимых лицензий,
оснащенность (хотя неспециалисту это понять трудно и не всегда возможно),
наличие квалификационных категорий у персонала (точно так же, как лучше лечиться у врача с 1-й или высшей категорией, предпочтительнее идти к косметологу, кабинет которого украшен множеством дипломов),
аккуратность персонала и тщательное следование инструкциям,
отзывы людей, которых вы лично знаете и доверяете.
присутствие в Интернете - у порядочного салона должен быть информативный сайт в Интернете и группы в соцсетях. Если этого нет, значит салон не уважает клиентов - пользователей Интернета. То есть – нас с вами.
Как выбрать салон красоты - так называется другой мой обзор, где перечислены основные критерии выбора, позволяющие снизить риск ошибок.
|